Новости

11 апреля 2016 г.

Что такое фотобокс и для чего он нужен?

Фотобокс — это новый способ создать фотокартину, которая разнообразит и украсит интерьер. Фотобокс выглядит как настоящее произведение искусства и легко впишется в любой интерьер, будь то жилое или офисное пространство. Гостиная, спальня или детская — фотобоксы отменно вписываются в любой дизайн помещения, создавая уют и даря тепло домашнего очага. Плотный короб фотобокса выглядит как готовая картина на подрамнике.

Статьи


Креатив: Что такое хорошо... и что такое плохо...

Андрей КОКЕЕВ,
арт-директор студии «ART4you»
статья в журнале «Сувенирка»

Креатив штука обоюдоострая. Особенно в рекламе (и в сувенирке, в частности) думаю не надо, в кругу профессионалов приводить примеры, когда очень креативная и запоминающаяся идея давала отрицательный результат. Таких примеров каждый не задумываясь, назовет не один и не два, но это в "большой" рекламе, а в сувенирке? В сувенирке — отрицательный результат, это когда сувенир, призванный осуществлять многократное рекламное воздействие, сразу после осмотра отправляется в мусорную корзину, в лучшем случае - в дальний угол ящика рабочего стола.

Что касается сувенирки, а так же призов и наград, то "креативить" можно в двух направлениях:

  • креатив в дизайне изделия (его форма, функция, материал и т.д.)
  • креатив идеи (новое прочтение традиционных предметов, ассоциации и т.д.)

 

Креативный дизайн в этой области — удел профессионалов. При этом не достаточно быть хорошим графическим дизайнером, что бы придумать удачный сувенир или приз. Зачастую графики в погоне за красивой "картинкой" забывают о том, что изделие будет жить не на листе бумаги, и изготавливаться будет не в типографии (не считая, календарей и прочей сувенирной полиграфии, о которой сейчас разговор не идет). В этом случае заказчик, как правило, становится заложником амбиций своего дизайнера, и в итоге, либо получается скучное, похожее на поточное изделие, по цене эксклюзива… либо, что чаще, ни чего не получается.

Здесь не могу не отметить профессионализм дизайнеров MTV (РА «Идальго-имидж»: призы RMA и кинонаграды MTV) . Вообще работа с ними счастливое исключение из правила, ребята не только придумывают классные вещи, но и готовы вместе с нами, без воплей об искусстве, изменять что-то, если технология этого требует.
Но это, как я уже сказал исключение…

Профессиональный подход в области дизайна сувениров включает в себя не только красивую картинку, но и глубокое знание технологий, свойств различных материалов, умение видеть будущее изделие в объеме и понимание, как будет работать тот или иной материал в данных условиях.

Еще один немаловажный момент- это понимание того, в какой бюджет может вылиться твоя необузданная фантазия. Не надо "придумывать" глобус (что само по себе — банально) который светится, крутится и играет музыку — денег не хватит…

Так же надо понимать что даже большой тираж "эксклюзива" (500 и более штук) не будет стоить столько же, сколько тот же тираж стандартной продукции, тем более что такие тиражи для эксклюзива, в силу ряда причин нереальны.

И последнее — сроки.
Не надо рассчитывать, что оригинальный сувенир делается с той же скоростью что и надпечатка Вашего логотипа на китайскую зажигалку, процесс это долгий и порой мучительный, только на разработку и согласование уходят недели, а иногда и месяцы…

Второй путь — креатив идеи.
Этот путь можно посоветовать непрофессионалам (в области дизайна) здесь важно придумать (или вспомнить) нужный образ. Примеров (и при этом положительных) довольно много: "Комсомольская правда" как-то на Новый Год дарила авоськи с апельсинами, на которых были наклеены маленькие черные ромбики с логотипом "Комсомолки"; однажды на 23 февраля получил от одной дамы фирменный подарок: обычную открывалку для бутылок, но ее ручка была расписана под камуфляж и имела логотип фирмы. Надо отметить что путь этот , как правило, довольно бюджетный и часто быстро реализуемый.

Нашей студией накоплен большой опыт по созданию оригинальных сувениров, призов и наград, собственно мы и не занимаемся "надпечатками", "нанесением" и т. п.

Работа над заказом начинается с заполнения брифа: заказчик рассказывает о направления деятельности своей компании, о том для каких целей и для какой аудитории предназначен данный сувенир (приз), свои предпочтения и свои табу. Так же важно что бы заказчик сразу определился с бюджетом, так как, в случае разработки изделия с нуля этот показатель имеет решающее значение так как, мы можем разработать изделие под любой бюджет, и незнание этого показателя может, как минимум привести к тому, что будет проделана ни кому ненужная работа.

Следующий этап — разработка концепции изделия.
Мы как правило предлагаем несколько вариантов, на этом этапе мы ни чего не рисуем, а только предлагаем общие идеи. После того как заказчик остановится на одной из концепций, мы приступаем к эскизированию.Завершающий этап разработки - изготовление пилотного образца. Это очень важный момент: с одной стороны заказчик может подержать в руках готовое изделие, оценить качество исполнения, соотношение элементов изделия и прочие параметры, которые не возможно оценить "на бумаге"; с другой стороны — пилотный образец позволяет уточнить технологические моменты и откорректировать конечную стоимость изделия.
После утверждения пилотного образца остается изготовить тираж и ждать поступления денег на счет.

Так, например, к нам поступил заказ от компании, которая производит гвозди и имеет разветвленную дилерскую сеть, на разработку и производство призов для поощрения дилеров. Попросили придумать, что-нибудь не очень дорогое и достаточно брутальное (не духи ведь производим…). Концепция родилась быстро и была сразу одобрена заказчиком: доска, в которую вбиты гвозди образующие цифру "1". Через неделю заказчик получил тираж (10 штук).

Теперь каждый год в конце декабря мы забиваем гвозди… и имеем яркий образец приза, пользующийся на всех выставках неизменной популярностью.

С призами-матрешками RMA (MTV) было все намного сложнее.

Заказчик принес готовый эскиз… и мы призадумались… Только на осмысление проекта ушло не меньше недели (тут, в который раз хочется отметить профессионализм сотрудников MTV и РА «Идальго-имидж» понимая что заказ не из простых, они обратились к нам почти за полгода до церемонии). После того как примерно вырисовалась технология (точнее, технологии) производства пришлось вместе с дизайнерами MTV многое подправить и кое-что изменить. После чего процесс вошел в стадию долгого и мучительного эксперимента. Иногда начиналось казаться, что осилить этот заказ невозможно, но в итоге все получилось, корпус матрешки изготовлен из листового металла методом выдавливания и окрашен порошковыми красками, накладка и "начинка" головы - латунное литье с гальваническим покрытием, голова отлита из прозрачного полиуретана, руки травление и выпиловка, шильд — лазерная гравировка. Помимо этого — сложный сборочный процесс.
Теперь нам есть чем гордиться — уверен, кроме нас в Москве, такой заказ ни кто не поднимет.

В заключении — последний совет: креатив не должен становиться самоцелью, это один из многих инструментов в руках умелого рекламиста.